СВЯТАЯ РУСЬ И ВЕЛИКАЯ РОССИЯ

«Общественно-политическая жизнь таким образом не становится культом русского народа. Его идеалы - нравственно-религиозные. Религиозно-нравственная жизнь составляет лучший центр его помышлений. Он и о своей стране мечтает именно, как о "Святой Руси", руководствуясь в достижении святости материнским учением Церкви. "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец", говорит он» (Лев Тихомиров, «Монархическая государственность»).

   Два идеала: Святая Русь и Великая Россия. Какой идеал нам избрать, русским патриотам?

   Надо вспомнить, что идеал Святой Руси, страны, где просияли сонмы Святых, где святость: обычное явление: этот идеал, стремление к этому идеалу и создало Великую Россию. А вот идеал Великой России: это что? Величие ради величия?

   Подмена идеала Святой Руси на идеал Великой России произошла при Петре I. И с этого момента жизнь нашей страны пошла под откос, что и закончилось катастрофой 1917-1918 годов.

   Не хочу сказать, что Россия не должна быть великой, но где должна быть голова, а где ноги? Поставить идею Великой России выше идеи Святой Руси всё равно, что ходить вверх ногами. Голова должна быть вверху. Господь сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам» (Мф.6:32). Если искать прежде Царства Божия, если поставить идеал Святой Руси на первое место, то и величие приложится. А если поставить на первое место идеал Великой России: не будет ни Царства Божия, не попадём мы туда, ни правды Его и величия никакого не будет. 

   Человек состоит из духа, души и тела. И в человеке должна быть выстроена иерархия. Тело должно подчиняться душе, душа: духу, а дух: Богу. Тогда всё будет правильно. Если всё наоборот, если дух служит душе, душа служит телу, а тело служит сатане, то положение такого человека бедственно. Тогда человек живёт в грехе, губит и душу и тело в непрестанной погоне за призрачными удовольствиями. Если в стране не выстроена иерархия, со страной происходит тоже самое. В стране народ должен служить Царю, а Царь: Богу.  

   Как поётся в кондаке Усекновения главы Иоанна Предтечи: 

Предтечево славное усекновение,  

Смотрение бысть некое Божественное, 

Да и сущим во аде Спасово 

Проповесть пришествие; 

Да рыдает убо Иродиа, 

Беззаконное убийство испросивши:  

Не закон бо Божий, 

Ни живый век возлюби,  

Но притворный, привременный.  

   Притворный, привременный век: это погоня за внешним с забвением о внутреннем, погоня за материальным с забвением о духовном. Как сказал Господь:  

«24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф.7)».

Вот этим строительством дома на песке мы и занимались 300 лет, когда ставили идеал Великой России выше идеала Святой Руси.

   Для стремления к идеалу Святой Руси больше всего подходит монархия.

Лев Тихомиров пишет:

«Демократия выражает доверие к силе количественной.

Аристократия выражает преимущественное доверие к авторитету, проверенному опытом; это есть доверие к разумности силы.

Монархия выражает доверие по преимуществу к силе нравственной».

 

«Всякое начало власти, для существования и действия, должно понимать, в чем источник его силы, для того чтобы его хранить и развивать.

Так, например, демократия, выражающая мнения, дух и стремления количественной силы нации, естественно должна поддерживать все условия, при которых количественная сила большинства сохраняет способность преобладать над силой качественной или нравственно-идеальной. Масса народа в демократии должна быть как можно выше. Все проявления аристократии умственной или какой бы то ни было - опасны для демократии (как Верховной власти). Господство над умами и совестью какого-либо всеобъемлющего нравственного идеала, способного стать более авторитетным, нежели народная воля - столь же опасно. Политика уравнения существенно необходима для сохранения демократии в качестве власти Верховной.

Аристократия, чтобы оставаться государственной верховной силой, должна и в действительности поддерживать качественное превосходство свое. Одни привилегии и фактическое господство не могут упрочить ее, и она должна в политике своей преследовать цель оставаться качественно высшей силой, как сословие гражданское, военное или промышленное.

В свою очередь и монархия, для развития и поддержания своего, должна опираться на силы, именно ей свойственные. Так, например, и для монархии нужна могущественная организация управления, высокого технически, соединяющего единство действия с совершенством специальных властей и т. д. Но прежде всего монархии приходится заботиться о своей способности быть выразительницей высшего нравственного идеала, а следовательно заботиться больше всего о поддержании и развитии условий, необходимых для сохранения в народе этих высших идеальных стремлений, и тех условий, которые для самого монарха наиболее облегчают возможность чуять и наблюдать душу народную, чтобы быть всегда с ней в единении».

Из этого можно сделать вывод, что демократические власти, чтобы не потерять свой источник власти над народом, чтобы сохранялся демократический строй, должны поддерживать низкий нравственный уровень народа. Напротив: монархические власти, для сохранения монархии, должны поддерживать высокий нравственный уровень народа. А аристократические власти стараются поддерживать своё качественное превосходство в том числе за счёт низкого нравственного и образовательного уровня народа. При этом демократические власти стремятся к тому, чтобы никто не выделялся выше определённого, довольно низкого среднего уровня. Идеология общества потребления «бери от жизни всё», «не дай себе засохнуть»: вполне гармонично сочетается с демократией и удобна для власть предержащих, так как вполне соответствует их стремлению держать нравственный уровень народа максимально низким.

   То, что наши россиянские власти никакой другой идеологии создать не сумели: это вполне закономерно. Это: идеология жвачного стада, приготовленного на забой.

   Монархия: это строй, требующий высокого нравственного уровня общества и вместе с тем, стремящийся поддерживать этот высокий нравственный уровень общества.

   Но для идеала Святой Руси нужен не только Царь, но и Патриарх. Не должно быть цезаропапизма, как у нас было 200 лет. Царю не дано управлять Церковью так, как это дано Патриарху. И не может он этого делать. Для идеала Святой Руси должно быть всё так, как на нашем Гербе:

 

    Двуглавый орёл. Две головы: Царь и Патриарх и одно тело: одновременно народ-богоносец и Церковь: Тело Христово.

   Монархия для России: жизнь, демократия: смерть.

Высокий нравственный уровень народа, который стремится поддерживать Царь, выражается в том, что люди при монархической форме правления стремятся выполнять Закон Божий. Сказано: не убий и не убивают. А при демократической форме правления, когда власти стремятся поддерживать низкий нравственный уровень народа, у нас в России на каждого рождённого ребёнка приходится один убитый во чреве матери.

Сказано: «чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли». И чтут. А при демократической форме правления власти навязывают народу ювенальную юстицию, которая воспитывает из детей Павликов Морозовых.

   Сказано: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» и любят. А при демократической форме правления дерут с ближнего своего три шкуры.

   Сказано: «не укради» и не воруют. А при демократической форме правления заповедь такая: «не воруй по мелочи, а то посадят. Воруй по-крупному, тогда от любого закона откупиться сможешь».

   И так далее. 

   Будет Русь Святой: будет и Россия Великой. Не будет Русь Святой:

остаётся только петь:

Была державная Россия,

Была великая страна,

С народом, мощным как стихия,
Непобедимым, как волна.

Но под напором черни дикой,
Пред ложным призраком свобод,
Не стало Родины великой,
Распался скованный народ.

В клочки разорвана порфира,
Растоптан царственный венец.
И смотрят все державы мира,
О Русь, на жалкий твой конец.

Когда-то властная царица,
Гроза и страх своих врагов,
Теперь ты жалкая блудница,
Раба, прислужница рабов.

В убогом рубище, нагая,
Моля о хлебе пред толпой,
Стоишь ты, наша мать родная,
В углу с протянутой рукой.

И в дни народной деспотии,
В бродяге-нищенке простой
Никто не узнает России
И не считается с тобой.

Но будут прокляты потомством,
Сыны, дерзнувшие предать,
С таким преступным вероломством
Свою безпомщную мать.
С таким преступным вероломством
Свою безпомщную мать.

Была державная Россия,
Была свободная Россия,
Была богатая Россия,
Была великая Россия
Была державная Россия,
Была свободная Россия,
Была богатая Россия,
Была великая Россия...

 

 

 

       

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz